Затягиваем руль

Подтянул руль, что-то он мне не нравился. Чтоб проверить, надо поставить мотоцикл на специальный стан, чтобы переднее колесо болталось в воздухе. Присаживаемся спереди и пытаемся подергать колесо вперед-назад. Такого станда у меня нет, но есть центральный у мотоцикла. Ставим на него и просим товарища повиснуть на хвосте мотоцикла. В роли товарища у меня была жена. Если есть люфт, то начинаем крутить гайки.

Откручиваем клипоны, там по болтику на каждый.


Снимаем стопорные кольца. Клипоны должны сняться легко и каких-то дополнительных телодвижений не требуют.


Снимаем пластиковую заглушку и откручиваем верхнюю планку. По болту на перьях и центральный болт. Планочка тоже должна сняться легко.


Под ней две шайбы. Верхняя — стопорная. Откручиваем их по очереди. Они открутились довольно легко, верхняя вообще скрутилась руками без ключа. Явно подтянуть надо было. Для этих гаек нужен специальный ключ (Steering stem socket 07916-3710101), которого у меня нет. Поэтому был применен колхозный метод. Который я не советую никому! Сердце кровью обливалось.


Берем отвертку и херачим по ней молотком, стараясь как можно меньше навредить. Под шайбами находится пыльник, а за ним подшипник. Можно снять пыльник и смазать подшипник, все-таки нечасто приходится подтягивать руль. После всех телодвижений возвращаем на место пыльник, затягиваем гайку. Если вы являетесь счастливым обладателем динамометрического ключа, то гайки затягиваем на 25 Nm. Как первую, так и вторую. У меня, к сожалению, такого нет. Между гайками находится стопорная шайба. Ушки должны быть загнуты вниз и вверх, через одно.

После этого возвращаем планку на место. Желательно воспользоваться резиновым молотком, чтоб она стала ровно. Не то чтобы она туго вставала, просто молотком удобней, чем стучать по ней кулаком. Не затягивая планку, устанавливаем клипоны сверху и видим по бороздкам для стопорных колец, в какую сторону планка ушла. Все должно быть ровнехонько. Так как японцы постарались и сделали так, что невозможно поставить ее криво. Не будет места для кольца. На более новых моделях клипоны крепятся под планкой, вот там бы нам пришлось использовать линейку, чтоб выставить планку. Затягиваем. Болты на перьях должны быть затянуты на 23 Nm. Центральная шайба должна быть затянута на 103 Nm. Затягиваем клипоны, они должны быть 23 Nm. Вот и все. Проверяем на наличие люфтов и шатаний. Их не должно быть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.