Сибиарка приболел

Здравствуйте!

Приобрел мотоцикл. Honda CBR 600 F 2001 года.

Смотреть ездили с другом Константином. Он заядлый автомобилист, поэтому мотоцикл разглядывал только я. Хозяин оказался молодым парнем, приехал на мотоцикле, который по виду не мылся очень давно.

Весь в пыли и грязи, хотя дождя не было уже месяца 3. Поглядел я на мот и стало страшно, хотел отказаться, но решил прокатиться, не терять же случая. Мотоцикл показал себя с хорошей стороны, ну и что, что грязный — помоем! Просил за него продавец всего 2500 евро. После перерытой кучи объявлений я знал, что одногодки уже почти моего мотоцикла стоили от 3000 до 3500. Видел даже объявление, где за 98 года модель просили 2700. Так что решение созрело. Договорились о дне и времени для переоформления.

И вот я — счастливый обладатель Сибика! Наконец-то! До этого были у меня мотоциклы, но этот… Не зря пишут очень хорошие отзывы о нем. Конечно, обладатели 600rr сейчас улыбаются, а 1000rr вообще смотрят со снисхождением. Да-да, есть еще к чему стремиться!

После первых покатух стало понятно, почему он стоил так дешево. На холодную двигатель работал идеально, а вот как только нагревался до рабочей температуры, появлялся стук. Постукивал при торможении двигателем. То есть втыкаем пониженную передачу, закрываем газ и слышим щелчки, причем достаточно сильные, они чувствовались даже на руле, это очень пугало и огорчало. Вдобавок ко всему, на 5000-5500 тыс. оборотов слышно было, как постукивают клапана. Не сильно, совсем чуть-чуть.

Значит, надо разбирать и смотреть. Перед разборкой съездил в мастерскую. Конечно, я им не доверяю, и на то есть причины. Еще на первом моем мотоцикле менял я тормозные колодки в мастерской. Поменяли они мне и отправили. Мотоцикл как-то слабо тормозил, я грешил на новые колодки и что притереться должны, ехал очень аккуратно. Добрался до дома и решил поглядеть, а там… оказалось, что они не закрутили стопорные болты! Колодки, в лучшем случае, могли просто выпасть, ну а в худшем, о чем думать вообще не хочется, заклинить колесо. После этого случая стараюсь все делать сам, по крайней мере, понятно, кого ругать, если что не так. В одной мастерской мастер на выпуклый глаз сказал, что это сцепление и надо менять корзину. Я ему не очень поверил, хотя, как оказалось потом, отчасти он был прав. Во второй механик с умным видом достал слуховой аппарат и начал слушать мот. Объявил, что слышит стук в водяной помпе и сверху слева, где клапана. Отписался в форуме на сайте swissblog.ru. Алексей — очень хороший человек, замечательно разбирается в мотоциклах. На форуме решили, что только вскрытие покажет.

Ну что же, откроем — посмотрим. Вскрытие наметили на выходные, подъехал Вова, чтоб помочь и пофоткать процесс.

IMG_9103 IMG_9104 IMG_9106
Действо проходило на паркинге перед домом, так как гаража у меня нет, вообще в Афинах мало у кого есть гараж. Здесь вообще как-то все обходятся без него. Паркинги есть, но чтоб именно гараж, я могу вспомнить только пару человек и они живут в своем доме за городом.

Разобрали быстро, Вова привез электроотвертку, оч полезная вещь. Сняли костюм.

IMG_9108 IMG_9109 (1) IMG_9110
Осмотр показал, что все хорошо, нигде подтеков нет. Ни масла, ни жидкости охлаждающей. Сняли бак, и тут засада, совсем забыл я про какие-нибудь зажимы или заглушки. Вовка придумал способ заглушить шланги подручными средствами.

IMG_9111 IMG_9112 IMG_9113 IMG_9114 IMG_9115 IMG_9116
Воздушный фильтр выглядел так, как будто его не чистили с момента начала эксплуатации мотоцикла. Если бы не статья Леши про фильтры и как его можно помыть пару раз, побежал бы за новым, а так подождет. Потому что финансы, как всегда…

IMG_9120
Сняли коробку воздушного фильтра. Советую карбюраторы прикрыть чем-нибудь: они глубоки, и если упадет туда что-нибудь, достать сложновато. Да и просто, чтоб пыль да грязь не летели.

IMG_9121 IMG_9122
Слили жидкость и масло.

IMG_9124 IMG_9125 IMG_9126

После всех произведенных манипуляций на паркинге стало невозможно находиться. Солнце переместилось, и спрятаться от него было никак. Решили закатить мотоцикл в дом, благо жену отправил на неделю-другую на остров к моей маме отдыхать. Так что никаких препятствий. Поэтому на фотках не стены гаража такие белые, это мой зал.

IMG_9129 IMG_9130

Началось самое интересное, откручиваем крышку сцепления. Тоже все чистенько и визуальный осмотр никаких подозрений не вызвал. Открутил сцепление, потянул крышку сцепления на себя, и из нее выпал подшипник. Я так и не заметил, какой стороной он стоял. В мануале написано, должен стоять надписями наружу, как стоял — непонятно. Достал диски, замерил штангенциркулем — как новенькие. Пружины тоже в норме. В общем, все отлично, все замечательно. Осмотр корзины тоже ничего не дал.
IMG_9133 IMG_9136 IMG_9139 IMG_9140 IMG_9143 IMG_9145

Снял помпу охлаждающей жидкости, она сидела на силиконе, который тут используют местные мастера. Значит, ее снимали до меня. Осмотр помпы тоже ничего не дал, она оказалась в отличном состоянии. Владимир покинул меня. Остался один на один с мотоциклом.

Снял крышку двигателя и замерил клапана.

IMG_9146 IMG_9147

Зазоры оказались вот такие:

++1++         ++2++         ++3++        ++4++

0,32 0,32      0,30 0,30      0,32 0,32      0,32 0,28

0,18 0,20      0,28 0,28      0,18 0,20      0,18 0,18

По мануалу должно быть: впускные 0,20 ±0,03, выпускные 0,28 ±0,03. Есть маленькие расхождения на выпускных клапанах. Видимо, это и слышал механик. У второго цилиндра зазор у впускных клапанов точно превышает норму. Узнал в представительстве цену на регулировочные шайбы. В среднем 8 евро за шайбу. То есть 16 х 8 = 128 евро. Решил повременить с заменой.

Вернулся к сцеплению. Перебрал диски, поставил их, как написано в мануале. С зеленой меткой по краям, остальные в центр. И тут появился вопрос в мануале: для cbr f4i в сцеплении присутствуют два дополнительных диска. Стало интересно, а должны ли они быть на моем мотоцикле? Начал рыть интернет, мнения расходились. В представительстве однозначно сказали, что такие стоят только у моделей 98 года и старше. А в мануале для 2001 года Сибика они есть. Пообщался с Лешей, он сказал, что на gxsr такие тоже стоят. Что делать не понятно, засада. После продолжительного общения с дядей гуглем нарыл мануал для cbr 600 F 2001 года, без всяких f4, f3, f2, f1. Оказалось, что это именно мой, хотя в нете по запросу cbr 600 F выдает f4 или f4i.

f f4

В этом мане дисков добавочных нет. Собрал без них. Хуже-то не будет, попутно заказал два диска в представительстве. Решил, если что, добавлю и посмотрим.

Ну вот мот собран, поворачиваю ключик зажигания, давлю на кнопку стартера.

Завелся красавец! Погрел его и поехал прокатиться. Во-первых, моту дышать стало легче, это сразу почувствовалось, обороты на холостых упали до 900-800 сразу. Даже подкручивать пришлось. Видимо, из-за недостатка воздуха смесь была очень богатой и мотик грелся, а тут с чистым фильтром воздуха стало хватать, пришлось погонять его, чтоб нагреть. Еду и понимаю, что температура-то растет, а стук еще не появился. Странно. Покатался, нагрел его, пропеллеры включились, а стука как не было, так и нет! И сцепление как-то получше стало, при резком закрытии газа, как-то мягче он стал что ли. Покрутил настройки натяжения сцепления, сделал, как написано в мануале, чтоб был люфт 10-20 мм. Хоть мне люфты и не нравятся, но лучше мириться с люфтом, чем с тем, что оно хватает в самом конце.

Мотоцикл до сего момента ни разу не стукнул и не подал никаких подозрительных звуков. Кроме клапанов, которые надо немного подрегулировать, но это терпит пока.

В итоге получается, либо диски стояли неправильно, либо подшипник не той стороной. А все почему: опять мастер какой-то порылся до меня и поставил что-то не так. Не понимаю, для кого мануалы делают? Или они их принципиально не читают? На официальном сайте Хонды в разделе с мануалами увидел отличную фразу, что мануалы выложены для тех, кто не боится запачкать руки. Согласен на все 100!

Все довольны, я счастлив, ушел кататься!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.