Здравствуйте!
Приобрел мотоцикл. Honda CBR 600 F 2001 года.
Смотреть ездили с другом Константином. Он заядлый автомобилист, поэтому мотоцикл разглядывал только я. Хозяин оказался молодым парнем, приехал на мотоцикле, который по виду не мылся очень давно.
Весь в пыли и грязи, хотя дождя не было уже месяца 3. Поглядел я на мот и стало страшно, хотел отказаться, но решил прокатиться, не терять же случая. Мотоцикл показал себя с хорошей стороны, ну и что, что грязный — помоем! Просил за него продавец всего 2500 евро. После перерытой кучи объявлений я знал, что одногодки уже почти моего мотоцикла стоили от 3000 до 3500. Видел даже объявление, где за 98 года модель просили 2700. Так что решение созрело. Договорились о дне и времени для переоформления.
И вот я — счастливый обладатель Сибика! Наконец-то! До этого были у меня мотоциклы, но этот… Не зря пишут очень хорошие отзывы о нем. Конечно, обладатели 600rr сейчас улыбаются, а 1000rr вообще смотрят со снисхождением. Да-да, есть еще к чему стремиться!
После первых покатух стало понятно, почему он стоил так дешево. На холодную двигатель работал идеально, а вот как только нагревался до рабочей температуры, появлялся стук. Постукивал при торможении двигателем. То есть втыкаем пониженную передачу, закрываем газ и слышим щелчки, причем достаточно сильные, они чувствовались даже на руле, это очень пугало и огорчало. Вдобавок ко всему, на 5000-5500 тыс. оборотов слышно было, как постукивают клапана. Не сильно, совсем чуть-чуть.
Значит, надо разбирать и смотреть. Перед разборкой съездил в мастерскую. Конечно, я им не доверяю, и на то есть причины. Еще на первом моем мотоцикле менял я тормозные колодки в мастерской. Поменяли они мне и отправили. Мотоцикл как-то слабо тормозил, я грешил на новые колодки и что притереться должны, ехал очень аккуратно. Добрался до дома и решил поглядеть, а там… оказалось, что они не закрутили стопорные болты! Колодки, в лучшем случае, могли просто выпасть, ну а в худшем, о чем думать вообще не хочется, заклинить колесо. После этого случая стараюсь все делать сам, по крайней мере, понятно, кого ругать, если что не так. В одной мастерской мастер на выпуклый глаз сказал, что это сцепление и надо менять корзину. Я ему не очень поверил, хотя, как оказалось потом, отчасти он был прав. Во второй механик с умным видом достал слуховой аппарат и начал слушать мот. Объявил, что слышит стук в водяной помпе и сверху слева, где клапана. Отписался в форуме на сайте swissblog.ru. Алексей — очень хороший человек, замечательно разбирается в мотоциклах. На форуме решили, что только вскрытие покажет.
Ну что же, откроем — посмотрим. Вскрытие наметили на выходные, подъехал Вова, чтоб помочь и пофоткать процесс.
Действо проходило на паркинге перед домом, так как гаража у меня нет, вообще в Афинах мало у кого есть гараж. Здесь вообще как-то все обходятся без него. Паркинги есть, но чтоб именно гараж, я могу вспомнить только пару человек и они живут в своем доме за городом.
Разобрали быстро, Вова привез электроотвертку, оч полезная вещь. Сняли костюм.
Осмотр показал, что все хорошо, нигде подтеков нет. Ни масла, ни жидкости охлаждающей. Сняли бак, и тут засада, совсем забыл я про какие-нибудь зажимы или заглушки. Вовка придумал способ заглушить шланги подручными средствами.
Воздушный фильтр выглядел так, как будто его не чистили с момента начала эксплуатации мотоцикла. Если бы не статья Леши про фильтры и как его можно помыть пару раз, побежал бы за новым, а так подождет. Потому что финансы, как всегда…
Сняли коробку воздушного фильтра. Советую карбюраторы прикрыть чем-нибудь: они глубоки, и если упадет туда что-нибудь, достать сложновато. Да и просто, чтоб пыль да грязь не летели.
Слили жидкость и масло.
После всех произведенных манипуляций на паркинге стало невозможно находиться. Солнце переместилось, и спрятаться от него было никак. Решили закатить мотоцикл в дом, благо жену отправил на неделю-другую на остров к моей маме отдыхать. Так что никаких препятствий. Поэтому на фотках не стены гаража такие белые, это мой зал.
Началось самое интересное, откручиваем крышку сцепления. Тоже все чистенько и визуальный осмотр никаких подозрений не вызвал. Открутил сцепление, потянул крышку сцепления на себя, и из нее выпал подшипник. Я так и не заметил, какой стороной он стоял. В мануале написано, должен стоять надписями наружу, как стоял — непонятно. Достал диски, замерил штангенциркулем — как новенькие. Пружины тоже в норме. В общем, все отлично, все замечательно. Осмотр корзины тоже ничего не дал.
Снял помпу охлаждающей жидкости, она сидела на силиконе, который тут используют местные мастера. Значит, ее снимали до меня. Осмотр помпы тоже ничего не дал, она оказалась в отличном состоянии. Владимир покинул меня. Остался один на один с мотоциклом.
Снял крышку двигателя и замерил клапана.
Зазоры оказались вот такие:
++1++ ++2++ ++3++ ++4++
0,32 0,32 0,30 0,30 0,32 0,32 0,32 0,28
0,18 0,20 0,28 0,28 0,18 0,20 0,18 0,18
По мануалу должно быть: впускные 0,20 ±0,03, выпускные 0,28 ±0,03. Есть маленькие расхождения на выпускных клапанах. Видимо, это и слышал механик. У второго цилиндра зазор у впускных клапанов точно превышает норму. Узнал в представительстве цену на регулировочные шайбы. В среднем 8 евро за шайбу. То есть 16 х 8 = 128 евро. Решил повременить с заменой.
Вернулся к сцеплению. Перебрал диски, поставил их, как написано в мануале. С зеленой меткой по краям, остальные в центр. И тут появился вопрос в мануале: для cbr f4i в сцеплении присутствуют два дополнительных диска. Стало интересно, а должны ли они быть на моем мотоцикле? Начал рыть интернет, мнения расходились. В представительстве однозначно сказали, что такие стоят только у моделей 98 года и старше. А в мануале для 2001 года Сибика они есть. Пообщался с Лешей, он сказал, что на gxsr такие тоже стоят. Что делать не понятно, засада. После продолжительного общения с дядей гуглем нарыл мануал для cbr 600 F 2001 года, без всяких f4, f3, f2, f1. Оказалось, что это именно мой, хотя в нете по запросу cbr 600 F выдает f4 или f4i.
В этом мане дисков добавочных нет. Собрал без них. Хуже-то не будет, попутно заказал два диска в представительстве. Решил, если что, добавлю и посмотрим.
Ну вот мот собран, поворачиваю ключик зажигания, давлю на кнопку стартера.
Завелся красавец! Погрел его и поехал прокатиться. Во-первых, моту дышать стало легче, это сразу почувствовалось, обороты на холостых упали до 900-800 сразу. Даже подкручивать пришлось. Видимо, из-за недостатка воздуха смесь была очень богатой и мотик грелся, а тут с чистым фильтром воздуха стало хватать, пришлось погонять его, чтоб нагреть. Еду и понимаю, что температура-то растет, а стук еще не появился. Странно. Покатался, нагрел его, пропеллеры включились, а стука как не было, так и нет! И сцепление как-то получше стало, при резком закрытии газа, как-то мягче он стал что ли. Покрутил настройки натяжения сцепления, сделал, как написано в мануале, чтоб был люфт 10-20 мм. Хоть мне люфты и не нравятся, но лучше мириться с люфтом, чем с тем, что оно хватает в самом конце.
Мотоцикл до сего момента ни разу не стукнул и не подал никаких подозрительных звуков. Кроме клапанов, которые надо немного подрегулировать, но это терпит пока.
В итоге получается, либо диски стояли неправильно, либо подшипник не той стороной. А все почему: опять мастер какой-то порылся до меня и поставил что-то не так. Не понимаю, для кого мануалы делают? Или они их принципиально не читают? На официальном сайте Хонды в разделе с мануалами увидел отличную фразу, что мануалы выложены для тех, кто не боится запачкать руки. Согласен на все 100!
Все довольны, я счастлив, ушел кататься!