Ремонт стартера

Неделю назад ни с того ни с сего у меня перестал заводиться мотоцикл. Сначала я подумал, что это снова глючит батарея, так как в какой-то момент оставил фары включенными. Мотоцикл побурчал, но не завелся! «Ну ладно», — подумал я и завел его с «толкача». Доехал до дома — все нормально, никаких перебоев с питанием мотоцикла не было, подумал, что все прошло, но не тут-то было: заглушил мотор дома и для проверки снова попробовал его завести — никакой реакции, кроме щелчка реле!

Я очень удивился, так как на аккумулятор это не было похоже: я только приехал и аккумулятор должен быть заряжен, к тому же не погасли фары, которые обычно при запуске мотора хоть немного, но гаснут, так же как и табло. Но ничего из этого не было, просто щелчок реле и все. Снова попробовал завести мотоцикл с «толкача» и все — он завелся. С таким я еще не сталкивался и начал обзванивать друзей и расспрашивать знакомых, что это может быть. Рома сразу сказал, что это стартер, да и все остальные тоже на него спихивали проблему. Но что именно в нем было не так? Как я понял, проверить на неисправность угольки очень легко!!! Ставите мотоцикл на скорость и немного толкаете его вперед-назад. В то время пока толкаете мотоцикл, угольки хоть немного, но сдвинутся или дотронутся до нужного места. Попытайтесь снова завести мотоцикл, стартер должен издать хоть небольшой признак жизни. Если это произошло, то значит проблема в стершихся угольках! В общем, на моем мотоцикле так и было, и я принялся искать, где же стартер и вообще что это такое!) В мастерской мне сказали, что это будет стоить около 100 евро плюс, может, стартер поломанный, и мне нужен будет вообще новый стартер, а это уже не 50 евро, которые стоят только угольки!!! Так что я решился все делать сам, благо руки у меня растут из нужного места!

Дождавшись воскресенья, я взялся за работу. Угольков у меня не было, но все-таки я решил снять стартер, чтоб быть на 100% уверенным, что это угольки. Как ни странно, стартер нашелся, но оказался он в таком месте, что добраться туда было нелегко!!! Сначала я поснимал всю пластмассу: это делать мне не впервой, так что за 5 минут справился! Дальше снял бачок для охлаждающей жидкости, сидушку. Сиденье крепится на двух болтах, расположенных сзади по углам, просто надо немного отодвинуть угол — и болты будут видны.


Далее пришлось снимать бак.  Для этого понадобилось открутить два болта под рулем. Затем бак поднимается вверх достаточно легко. затем отсоединяем клемму с проводами, откручиваем небольшой фильтр и снимаем шланчик с бензобака! Как оказалось, на моем мотоцикле, в отличие от Роминой Хонды, на баке предусмотрен небольшой краник, который надо перекрыть, и бензин не будет литься, так что мне не пришлось ничего придумывать! Затем откручиваем длинный болт на краю бака возле сидушки и снимаем бак.

starter1 starter23 starter24starter5
Дальше мне пришлось усердно искать болты, на которых крепится сам стартер. Должен сказать, что они находятся ну очень далеко. Пришлось вытащить пoрoлоновую вкладку, и только затем я увидел один, а затем и второй болты. Чтоб их открутить, пришлось изрядно помучиться, так как ключ не хотел залазить под один из болтов: мешало практически все, что только можно. В конце концов, после 20 минут мучений, болты были откручены!

starter6 starter7starter9

Ну вот и пришло время вытаскивать сам стартер. Я воспользовался обычным молотком, просто перевернув его ручкой вперед, и после небольшого усилия стартер отошел назад. Затем, уже руками, я вытащил его наружу, что оказалось достаточно легко сделать. Потребовалось открутить шайбу, чтобы снять провод массы — и вот стартер у меня в руках.

starter11 starter12 starter13 starter14 starter15 starter16
Сам стартер разбирается достаточно легко. Откручиваем два болта сверху и все — при небольшом усилии крышки отходят друг от друга. Надо быть осторожным, чтобы проследить, что куда и в каком порядке идет. Там много шайб определенной толщины, и похоже, что они должны идти в определенном порядке. Открыв стартер, я добрался до того, что искал — угольков. Как и предполагалось, они были стерты, причем один больше другого. Диагноз подтвердился — стершиеся угольки!

starter17 starter18
На следующий день я пошел в магазин «Ямаха» и заказал новые угольки. Во вторник мне привезли угольки, цена их оказалась 52 евро, но, что поделать, заводить мотоцикл «с толкача» не очень веселое дело. Мне дали очень приятную коробочку, в которой оказались запчасти.

starter20 starter22
Дело осталось за малым — вставить все на место ) Осторожно вставляем угольки, чтобы они там держались, накрутил шайбу. Затем вставляем сам моторчик и все части от стартера, не забываем про последовательность и ничего не забываем (по крайней мере, стараемся не забыть). На внешней стороне стартера есть рубцы, которые указывают, как именно должна стоять крышка, чтобы закрутились болты.  Вставив все обратно и закрутив болты, подсоединяем провод массы и вставляем стартер обратно. Закручивать болты, крепящие стартер, оказалось не намного легче, чем откручивать их!!! Очень трудным оказалось вставить болт в нужное отверстие: рука туда помещалась с трудом, так что болт постоянно падал, но все-таки мне это удалось.

starter26 starter27 starter28 starter29 starter30
Оставалось только проверить, заводится ли мотоцикл. ОН ЗАВЕЛСЯ!!!! Значит, проблема была определена верно и решена тоже нормально ) оставалось только собрать мотоцикл. По порядку стал ставить все обратно: поролоновую прокладку, бак, сиденья, бачок для жидкости, пластмассу — на все ушло около часа. Мотоцикл был собран и работал, как и раньше!

Вывод из всего прост: если руки растут, откуда надо, и не боитесь их запачкать, делайте мотоцикл сами! Сэкономите материально и, что самое главное, будете знать, что сделали, а не вслепую забирать мотоцикл из ремонта и думать, что они мне там наделали, ведь могут не только исправить, но и поломать.

Так что дерзайте. Удачи!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.