Замена прокладки картера

Начну с того, что в один прекрасный день обнаружил под мотоциклом неприятную лужу из масла. Это, конечно, меня не обрадовало, так как означало ремонт и трату средств, связанных с ним. К тому же в последнее время всегда беспокоюсь, когда приходится отдавать мотоцикл в так называемые «мастерские». За 6 лет вождения мотоцикла в Афинах не нашел ни одной более-менее приличной мастерской, в которую мог бы без вопросов и с полным доверием отдать свой мотоцикл. Так что, продумав все за и против, решил сначала сам посмотреть, что да как: откуда протечка и возможно ли ее исправить своими руками.

Для начала пришлось снять нижнюю пластмассу с обеих сторон. Это было самое легкое, так как я ее снимал и ставил не один раз. Оказалось, что все еще хуже, так как я видел несколько капель, но когда снял пластмассу, то обнаружил, что вся она залита маслом, просто оно не вытекало. Чтобы узнать точные размеры бедствия, я отвез мотоцикл на мойку. После чего несколько дней высматривал, откуда все-таки течет масло. Как оказалось, есть только два варианта: 1. место, куда входит водяной насос, 2. из-под крышки картера.

После наблюдения предпочтения были отданы второму варианту. Для очистки совести я все же решился проехаться в мастерскую недалеко от дома, чтобы спросить, сколько будет стоить замена прокладки и ремонт мотоцикла. Все оказалось, как я и ожидал: цена не была названа — сказали, что это может быть что хочешь и не только прокладка, и как откроем посмотрим — так потом и скажем, что сколько и почем!!! Такой вариант меня абсолютно не устроил, и я решил все делать сам. Рома сказал, что проблем быть не должно и, в принципе, все это можно сделать в домашних условиях. Сказано — сделано, начал приобретать все, что нужно для ремонта. Для начала, естественно, сама прокладка картера: я ее купил в YAMAHA центре недалеко от дома, она оказалась не такой дорогой — всего 9 евро. Так как масло нужно было сливать, решил поменять и масло вместе с фильтром. Были приобретены 3 литра масла 15-55 и фильтр непонятно какой фирмы, но подходящий для моей модели. Ко всему прочему купил силикон для прокладок. Вроде это было все, что потребовалось. С Ромой созвонились насчет дня, когда мы оба могли бы заняться мотоциклом, так как вдвоем всегда легче. К тому же я никогда не снимал крышку картера. Пара фото подтеков масла.

Karetr3

В субботу после работы мы приступили к ремонту. Для начала слили все масло. Для этого просто откручивается болт в самом низу крышки картера.

Karetr2
Ждем, пока все масло сливается, и приступаем к снятию глушителя. На моей модели глушитель держится на двух болтах: один снизу посередине, а второй находится возле подножки пассажира. К тому же нужно открутить еще 8 гаек, которые крепят 4 трубы на выходе из мотора. Желательно запомнить, в каком порядке вы снимали гайки, так как в результате больших температур они могут не подходить в другие места. Должен сказать, что эти гайки находятся в достаточно труднодоступных местах, так что нужны будут разнообразные инструменты.

Karetr17 Karetr16 Karetr18 Karetr19 Karetr20 Karetr21
После откручивания всего, что держит выхлоп, мы в четыре руки сняли его. Вышел он достаточно легко, только надо быть внимательным к прокладкам, которые находятся на входе в мотор: некоторые из них могут остаться внутри. У нас одна выпала, просто нужно ее не потерять!

Пока мы возились с выхлопом, последние капли масла стекли в таз, и мы начали снимать саму крышку картера. Она держалась на 8 болтах по краям и еще одном в самом центре. Центральный болт трудно заметить, мы и сами его не сразу нашли. Кстати, он единственный был помечен специальной желтой краской. После откручивания болтов крышка снялась тоже достаточно легко. Хотя казалось, что все масло стекло, после снятия крышки вытекло еще очень много масла, которое, видимо, находилось в тех местах, откуда оно никогда не стекает. Так что нужно обязательно что-то подкладывать под мотоцикл. В нашем случае это был толстый картон, который впитывал все в себя.

Karetr24 Karetr25 Karetr26
Прокладка, которая находилась внутри, была очень жесткая и к тому же поломанная, как видно на фото. Не знаю, поломалась она в результате того, что мы снимали крышку, или была поломана до этого. К тому же помимо большого куска, от прокладки оторвался еще маленький кусок: на фото его видно. Нужно все просмотреть, чтоб ничего не осталось в крышке. Вот пара фото того, что под крышкой.

Karetr28 Karetr27
Замена фильтра масла тоже не очень большой труд. Для начала откручиваем старый, для этого был специально приобретен ключ с цепью. Как оказалось, он не подошел, так как цепь не пролазила в зазор между самим фильтром и мотором, поэтому мы взяли обычный разводной ключ и при помощи него открутили фильтр. В фильтре находится еще 100-200 граммов масла, так что оно выльется в момент снятия. На новом фильтре все продуманнее, на его головке есть гайка, при помощи которой его легко вкрутить и выкрутить потом.

Karetr31 Karetr32 Karetr33
После установки фильтра пришло время ставить все обратно. Протерев обод крышки картера, намазали на него тонкий слой силикона, надели на него прокладку и промазали и ее сверху. Осторожно надели крышку картера на мотор и закрутили все болты.

Karetr36 Karetr37Karetr41
Затем силиконом промазали и глушитель, что совсем необязательно, но мы сделали, на всякий случай. Надев глушитель на пазы, закрутили все гайки и болты, на которых он держался.

Karetr43
На этом сам ремонт оказался завершенным. Осталось только залить масло. На моторе написано, что нужно 2500 граммов. Когда я залил столько, завел мотоцикл на 3-5 сек, чтобы масло поступило в мотор и в фильтр. Затем измерили уровень масла. Его не было видно совсем, так что пришлось доливать еще 500 граммов, после чего на индикаторе появилось масло. Надо проверить уровень масла и немного позже — после того, как оно усвоится мотором.

Вот, в принципе, и все! Ничего сложного нет, так что не бойтесь ремонтировать мотоцикл, если руки растут правильно, то сделать можно все, что хотите.

P.S. После ремонта не успел отвезти мотоцикл на мойку, чтоб смыть все остатки масла и проверить не течет ли оно снова. Как оказалось, это очень нужная процедура, так как первые дни поездок на мотоцикле казалось, что масло все еще течет: были подтеки и капли масла оставались после стоянки. Конечно, они были не такими большими, но все равно были, так что в начале недели я расстроился, что весь ремонт был впустую, но под конец недели стало видно, что никаких новых подтеков больше нет, а это означает, что ремонт принес результат! Так что обязательно мойте мотоцикл после такого ремонта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.